Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

Вы здесь

Тезисы к выступлению за 28.07.2017

В рамках реализации 96-го шага были запущены все компоненты Открытого Правительства - «Открытые данные», «Открытые НПА», «Открытые бюджеты», «Открытый диалог» и раздел «Оценка эффективности деятельности государственных органов».

Хотел бы коротко остановиться на каждом из них.

Портал «Открытые НПА» обеспечивает участие граждан в рассмотрении проектов нормативных правовых актов и концепций законопроектов. На данный момент на портале к публичному обсуждению представлены более четырехсот двадцати документов. В целом же, в прошлом году было размещено более семь тысяч проектов НПА.

Портал «Открытые бюджеты» был создан с целью обеспечить общественный контроль за расходованием бюджетных средств. На сегодня на портале опубликовано около тринадцати тысяч проектов бюджетных программ, а также отчеты об их реализации за истекший финансовый год.

Портал «Открытые данные» призван аккумулировать наборы данных государственных органов, в том числе для разработки на их основе мобильных приложений. В настоящее время на портале опубликовано более двух тысяч трехсот наборов данных. Портал интегрирован с такими системами, как Адресный регистр и Единая нормативно-справочная информация.

Портал «Открытый диалог» – это площадка для установления эффективной обратной связи между государственными органами и обществом. На сегодня на портал поступило более ста девяносто одной тысячи обращений и на сто сорок тысяч из них представлены ответы.

В разделе «Оценки эффективности деятельности государственных органов» размещены 11 отчетов о достижении целевых индикаторов стратегических планов госорганов и 135 отчетов о реализации программ развития территорий с возможностью их публичного обсуждения.  

Для обеспечения пользовательского комфорта был проведен редизайн данных ресурсов.

Кроме того, ведется работа по обучению государственных служащих, ответственных за размещение информации на порталах Открытого правительства.

К настоящему времени обучение прошли 137 сотрудников из 9 центральных государственных органов. До конца года планируется провести выездные обучающие семинары для 3 тысяч сотрудников местных исполнительных органов.

В реализацию 100-го шага в прошлом году создана Государственная корпорация «Правительство для граждан», посредством которой из семисот двадцати трех  государственных услуг можно получить 548 или 76%. Этот показатель планируется увеличить до 85% в рамках работы Межведомственной комиссии по отбору  госуслуг.

Структура Госкорпорации объединяет порядка 350 фронт-офисов по всей стране, в которых работают более 20 000 сотрудников, ежегодно оказывая свыше 37 миллионов услуг.

За І полугодие текущего года «Правительством для граждан» оказано более двадцати одного миллиона услуг, в т.ч. более 14 млн (67%) - в электронном формате.

Обеспечивается развитие специализированных центров по регистрации автотранспорта и выдаче водительских удостоверений. На сегодняшний день открыто и функционирует 12 СпецЦОНов.  

За І полугодие СпецЦОН-ами выдано более ста семидесяти двух тысяч водительских удостоверений, оказано более  семисот тысяч услуг по постановке и снятию с учета автотранспортных средств.

Особое внимание уделяется созданию безбарьерной среды и обеспечению комфорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья: фронт-офисы оборудованы пандусами, кнопками вызова, подъемными механизмами, ведется работа по оснащению тактильными табличками для слабовидящих.

Проводится работа по обучению работников навыкам и принципам коммуникации с лицами, имеющих ограниченные возможности.

На сегодняшний день 869 работников владеют жестовой речью.

Кроме того, лицам с ограниченными возможностями было оказано 25 тыс услуг с выездом на дом.

На разных позициях в Госкорпорации работает 469 человека с ограниченными возможностями, и работа по дальнейшему трудоустройству данной категории граждан будет продолжена.

Семидесять мобильных отделов Госкорпорации на специально оборудованном транспорте оказали за І полугодие более 298 тыс услуг в отдаленных населенных пунктах.

С этой же целью совместно с «Казпочтой» реализуется пилотный проект по предоставлению госуслуг через офисы национального почтового оператора.

Реализуется комплекс мер, направленных на сокращение и упрощение требований по представлению документов. Речь идет о:

- увеличении количества госуслуг, получаемых без электронной цифровой подписи (ЭЦП);

- организации взаимодействия информационных систем различных госорганов в целях  исключения истребования от граждан «электронных» справок;

- внедрении на E-gov механизма получения третьими лицами, например работодателем,  персональных данных гражданина по его согласию.

В целом же дальнейшее развитие Госкорпорации планируется осуществлять по следующим направлениям:

1) Внедрение проактивного принципа оказания государственных услуг;

2) Получение «электронных» государственных услуг без ЭЦП и снижение количества справок выдаваемых через ЦОН «на бумаге»;

3) Развитие инфраструктуры фронт-офисов  Госкорпорации.

Дата мероприятия: 
пятница, 28 июля, 2017

Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

Мобильная версия RSS Карта сайта