Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте внутреннего аудита

Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Департамент внутреннего аудита (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан (далее – Министерство).

2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон), требованиями действующего законодательства и внутренними документами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Структура, штатная численность Департамента утверждается Ответственным секретарем Министерства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Департамент состоит из: 

Управления аудита, мониторинга и оценки 

5. Функциональные обязанности, права и ответственность работников Департамента определяются соответствующими должностными инструкциями, которые разрабатываются на основании Положения о Департаменте, и утверждаются Ответственным секретарем Министерства на основании приказа, по согласованию с Министром.

2. Статус Департамента

6. Департамент является подразделением Министерства, независим от других структурных подразделений, подчинен и подотчетен Министру и Ответственному секретарю в пределах компетенции, выступает как часть постоянного мониторинга системы внутреннего контроля Министерства.

7.   Департамент независим в проведении внутреннего государственного аудита и подготовке отчетов о результатах внутреннего аудита.

8.   Департамент не может быть привлечен к работам, относящимся к компетенции других структурных подразделений Министерства, а также к подготовке или исполнению программ и проектов, не относящихся к его полномочиям.

9.   На работников Департамента распространяются положения внутренних документов Министерства, за исключением документов, которые не могут быть применены в соответствии со статусом Департамента, положением о Министерстве и настоящим Положением.

10. Оценка деятельности Департамента проводится уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту.

3. Цели, основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

11.  Основной целью деятельности Департамента является оказание содействия Министру в достижении стратегических целей и задач Министерства,  представление Министру независимой и объективной информации, предназначенной для обеспечения эффективного управления государственным органом, повышение эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, основанные на системе управления рисками.

12.    Задачи Департамента:

1)      анализ достижения целей и задач стратегических документов Министерства;

2)      анализ, оценка и проверка надежности и достоверности финансовой и управленческой информации, эффективности внутренних процессов организации деятельности Министерства, качества оказываемых государственных услуг, сохранности активов государства.        

13.    Функции Департамента:

1)      участвует в проведении аудита финансовой отчетности;

2)      проводит аудит эффективности в Министерстве, его ведомствах,, подведомственных организациях по всем направлениям их деятельности, в том числе качества оказываемых государственных услуг;

3)      проводит аудит соответствия в Министерстве, его ведомствах и подведомственных организациях;

4)      проводит аудит соответствия процедур проведения государственных закупок и исполнения условий договоров, в том числе по срокам, объему, цене, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг;

5)      осуществляет оценку функционирования системы внутреннего контроля и управления в Министерстве, его ведомствах и подведомственных организациях на основе системы управления рисками внутренних процессов (бизнес-процессов) Министерства;

6)      анализирует достижение целей и задач стратегического плана Министерства во взаимосвязи, с бюджетными расходами, в том числе в рамках бюджетных инвестиций.

7)      осуществляет проверку сохранности товарно-материальных запасов и иных активов в Министерстве;

8)проводит проверку сохранности республиканских активов и имущества;

9)заслушивает соответствующую информацию должностных лиц объектов государственного аудита по вопросам, связанным с проведением внутреннего государственного аудита;

10) вносит Министру отчет о результатах внутреннего государственного аудита с рекомендациями по пересечению, недопущению нарушений при использовании средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по устранению выявленных недостатков, повышению эффективности внутренних процессов организации деятельности Министерства;

11) осуществляет мониторинг выполнения годовых планов работы для руководителя Министерства;       

12) направляет отчеты и информацию по проведенному государственному аудиту и принятым мерам в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту;

13) ежегодно отчитывается перед Министром, а также – уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту о проделанной работе ;

14)    осуществляет оценку эффективности деятельности структурных подразделений Министерства его ведомств и подведомственных организаций;

15) осуществляет мониторинг исполнения данных органами государственного аудита и финансового контроля, в том числе Департаментом, рекомендаций, предписаний, а также уведомлений по результатам камерального контроля;

16) осуществляет мониторинг мероприятий внешнего контроля и надзора, осуществляемых в Министерстве, его ведомствах и подведомственных организациях, проводит анализ выявленных нарушений  и осуществляет контроль их устранения;

17) осуществляет координацию деятельности служб внутреннего аудита/контроля подведомственных организаций.

14.    Права Департамента:

1) запрашивать сведения о составе и форматах данных ведомственных информационных систем, документацию, информацию, материалы (доказательства), справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с формированием перечня объектов государственного аудита на соответствующий год, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемый законом тайны;

2) в рамках компетенции Департамента разрабатывать предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Республики Казахстан и развитию финансовой системы Республики Казахстан и представлять их на рассмотрение соответствующим уполномоченным органам;

3) в рамках проведения государственного аудита получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения объекта государственного аудита, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемый законом тайны;

4) в соответствии с задачами и предметом государственного аудита для подготовки отчета о результатах внутреннего аудита запрашивать и получать в установленные сроки необходимую документацию, информацию, в том числе на электронных носителях, по вопросам входящим в компетенцию, а также доступ к информационным системам, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе, содержащую государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемый законом тайны;

5) запрашивать акты и документы, принятые по результатам государственного контроля и надзора, проведенного органами государственного контроля и надзора;

6) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов государственного аудита представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленным при формировании перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведении государственного аудита, а также необходимых копий документов, засвидетельствованных в установленным порядке;

7) оказывать консультационную помощь в работе по организации системы внутреннего контроля Министерстве, его ведомствах и в подведомственных Министерству организациях;

8) имеет иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

15. Обязанности Департамента:

1) проводит государственный аудит и финансовый контроль в строгом соответствии со стандартами государственного аудита и финансового контроля;

2) разрабатывает, представляет на утверждение Министру и обеспечивает исполнение годового и квартального планов работы Департамента, планов по обучению Департамента;

3) на основании системы управления рисками формирует перечень объектов государственного аудита на соответствующий год, утверждаемый Министром;

4) размещает утвержденный перечень объектов государственного аудита на соответствующий год и изменения к нему, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, на интернет-ресурсе Министерства в течение пяти календарных дней со дня их утверждения;

5) в целях исключения дублирования проверок согласовывает перечень объектов государственного аудита на соответствующий год и изменения к нему с органами государственного аудита и финансового контроля;

6) на системной основе осуществляет мониторинг исполнения данных органами государственного аудита и финансового контроля, в том числе Департамента, рекомендаций и направленных для обязательного исполнения предписаний;

7) составляет акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов государственного аудита документов и материалов, запрошенных при проведении государственного аудита;

8) соблюдает законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы объектов государственного аудита;

9) размещает в единой базе данных материалы государственного аудита и финансового контроля в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

10) в случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного аудита передает материалы с соответствующими аудиторскими доказательствами в правоохранительные органы или органы, уполномоченные

 возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;

11) не препятствует установленному режиму работы объекта государственного аудита;

12) своевременно и в полной мере исполняет предоставленные в соответствии с законодательством Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;

13) соблюдает требования служебной и профессиональной этики;

14) не препятствует руководителю (должностным лицам) объекта государственного аудита присутствовать при проведении государственного аудита и финансового контроля, дает разъяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного аудита и финансового контроля;

15) обеспечивает сохранность документов и сведений, полученных в результате государственного аудита и финансового контроля, в том числе не разглашает сведения, относящиеся к государственным секретам, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

16) сообщает Министру об условиях, способствующих конфликту интересов;

17) основывает результаты государственного аудита исключительно на информации и фактических данных, полученных и собранных в ходе государственного аудита;

18) взаимодействует с Советом по государственному аудиту и рискам, возглавляемым Министром, обеспечивает реализацию его рекомендаций;

19) иные обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

16. Департамент обеспечивает своевременное и качественное выполнение возложенных на него функций и задач.

17. За нарушение основных принципов и стандартов государственного аудита и финансового контроля при осуществлении государственного аудита работники Департамента несут персональную дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

4. Организация деятельности Департамента

18.Руководство Департамента осуществляется директором Департамента, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Ответственным секретарем Министерства, по согласованию с Министром.

19.Директор Департамента обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление функций, в том числе противодействие коррупции, определяет права, обязанности и ответственность работников Департамента, участвует в составе Совета по государственному аудиту и рискам.

20. Директор Департамента представляет Министру предложения по структуре и штатному расписанию Департамента, по согласованию с Ответственным секретарем Министерства.

21. Директор Департамента подчиняется Министру, Ответственному секретарю в пределах своей компетенции.

22. Директор Департамента в соответствии с законодательством имеет одного заместителя.

23. В этих целях Директор Департамента:

1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя, руководителя управления, входящего в состав Департамента;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.

24. Заместитель Директора Департамента:

1) координирует деятельность Департамента в пределах своих полномочий;

2) в период отсутствия Директора Департамента осуществляет общее руководство за деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

3) осуществляет иные функции, возложенные Директором Департамента.

25. Документы и запросы, направляемые от имени Департамента в другие структурные подразделения Министерства, ведомства, и подведомственные организации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента подписываются директором Департамента, а в случае отсутствия – лицом его заменяющим.

26. Условия прохождения работниками Департамента государственной службы определяются законодательством Республики Казахстан о государственной службе, трудовым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

27. Деятельность Департамента в целях обеспечения реализации возложенных на них задач и полномочий осуществляется в соответствии с годовым, квартальным планами работы Департамента и перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год, утверждаемым Министром.

28. Письма входящей и исходящей корреспонденции отписываются Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, Ответственным секретарем либо лицом, исполняющим его обязанности которые подлежат обязательному исполнению в установленные сроки.

29. Директор Департамента, заместитель директора Департамента и руководитель Управления Департамента обязаны противодействовать коррупции и несут персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.

30. Права и обязанности работников Департамента определяются их должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

 5. Отчетность Департамента

31. Департамент направляет отчеты и информацию по проведенному государственному аудиту и принятым мерам в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту. 

32. Департамент ежегодно представляет годовой отчет по итогам внутреннего государственного аудита Министру, а также уполномоченному органу по внутреннему государственному аудиту.

Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

Мобильная версия RSS Карта сайта