Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте анализа и стратегического планирования

Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Департамент анализа и стратегического планирования (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан (далее – Министерство).

2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Структура и штатная численность Департамента утверждается Ответственным секретарем Министерства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Департамент состоит из:

  1. Управления анализа и стратегического планирования (далее – УАСП);
  2. Управления внедрения архитектуры и цифровизации (далее – УВАЦ);
  3. Управления сводной работы (далее – УСР).

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

1. УАСП:

1. Задача Управления: организация работы по стратегическому планированию в Министерстве.

Функции (в случае необходимости свода по вопросам, относящимся к компетенции всех Вице-министров, либо в иных случаях по поручению министра или ответственного секретаря):

стратегические:

1. сводная работа по разработке, мониторингу и подготовке отчетов по исполнению документов Системы государственного планирования по компетенции Министерства на основе информации структурных подразделений Министерства, в том числе:

стратегического плана развития Республики Казахстан;

государственных программ;

концепций;

стратегического плана Министерства;

меморандума Министерства;

операционного плана Министерства,

плана работы Министерства на год,

планов работы структурных подразделений и иных документов;

1. рассмотрение и внесение предложений по стратегиям развития, планам развития и ключевым показателям деятельности подведомственных организаций на соответствие целям, задачам и целевым индикаторам Стратегического плана Министерства, а также мониторинга хода их исполнения;

2. обеспечение декомпозиции целевых индикаторов вышестоящих документов Системы государственного планирования в нижестоящие до уровня планов работ структурных подразделений, Стратегий и планов развития и ключевых показателей деятельности подведомственных организаций;

регулятивные:

1. участие в рассмотрении и разработке проектов нормативных

правовых актов в пределах компетенции Департамента;

1. Задача управления: Аналитическая работа.

реализационные:

1. ведение аналитической работы по развитию курируемых Министерством отраслей и подготовка предложений руководству Министерства;

2. внесение руководству Министерства предложений по вопросам дальнейшего повышения качества и эффективности Стратегического планирования курируемых Министерством отраслей, предложений по аналитической деятельности департамента;

3. оказание методической и практической помощи структурным подразделениям по вопросам стратегического развития Министерства;

4. взаимодействие с заинтересованными государственными органами, местными исполнительными органами, структурными подразделениями и подведомственными организациями Министерства в пределах компетенции Департамента;

5. своевременная подготовка материалов и заключений по входящей и исходящей информации в пределах компетенции Департамента;

6. реализация мер антикоррупционной политики в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством по противодействию коррупции;

7. рассмотрение обращений физических и юридических лиц;

8. подготовка и своевременное размещение информации интранет- портале государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9. иные функции, возложенные на Департамент Министром или Ответственным секретарем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.  

1. УВАЦ

1. Задача Управления: внедрение и развитие архитектуры Министерства и цифровизация бизнес-процессов.

Функции:

реализационные:

1. разработка, сопровождение реализации и развитие архитектуры Министерства;

2. координация работ по внедрению цифровых технологий  в деятельности Министерства, в том числе автоматизация и оптимизация бизнес-процессов, электронного взаимодействия с гражданами, юридическими лицами и неправительственным сектором;

3. координация работ по автоматизации и оптимизации государственных услуг и функций Министерства;

регулятивные:

1. участие в рассмотрении и разработке проектов нормативных

правовых актов в пределах компетенции Департамента;

1. Задача Управления: повышение эффективности Министерства по направлениям в рамках системы оценки эффективности деятельности государственных органов

реализационные:

1. сводная и аналитическая работа в рамках системы оценки эффективности деятельности государственных органов;

2. взаимодействие с заинтересованными государственными органами, местными исполнительными органами, структурными подразделениями и подведомственными организациями Министерства в пределах компетенции Департамента;

3. своевременная подготовка материалов и заключений по входящей и исходящей информации в пределах компетенции Департамента;

4. реализация мер антикоррупционной политики в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством по противодействию коррупции;

5. рассмотрение обращений физических и юридических лиц;

6. подготовка и своевременное размещение информации на интранет- портале государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7. иные функции, возложенные на Департамент Министром или Ответственным секретарем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

1. УСР:

1. Задача Управления: сводная работа

Функции:

реализационные:

1. сводная работа по подготовке и ведению переписки по поручениям Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-министра Республики Казахстан, по запросам центральных государственных и местных исполнительных органов, организаций, юридических и физических лиц, не относящимся к документам системы государственного планирования (в случае необходимости свода по вопросам, относящимся к компетенции всех Вице-министров, либо в иных случаях по поручению министра или ответственного секретаря);

2. сводная работа по подготовке материалов на заседания Правительства, совещания в Правительстве, Администрации Президента или государственных органах с участием министра или ответственного секретаря;

3. сводная работа по мониторингу деятельности консультативно-совещательных органов.

регулятивные:

1. участие в рассмотрении и разработке проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Департамента;

2. сводная работа по разработке и утверждению Регламента Министерства.

1. Задача управления: Организация деятельности Общественного совета и некоторых мероприятий с участием министра.

Функции:

реализационные:

  1. организация деятельности Общественного совета при Министерстве, организация заседаний Общественного совета, подготовка материалов, взаимодействие при рассмотрении проектов НПА и других документов при исполнении им своих полномочий;
  2. организация коллегий Министерства, отчетной встречи министра с населением и других мероприятий с участием министра по его поручению, в том числе подготовка материалов и координация задействованных структурных подразделений;
  3. подготовка сводных материалов в рамках выездов руководства Министерства в пределах Республики Казахстан по вопросам разъяснения Послания Главы государства и другим вопросам, не относящимся к документам системы государственного планирования;
  4. внесение руководству департамента предложений по вопросам дальнейшего повышения качества и эффективности работы Управления, внесение аналитических записок в рамках компетенции;
  5. подготовка и своевременное размещение информации на интранет- портале государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  6. взаимодействие с заинтересованными государственными органами, местными исполнительными органами, структурными подразделениями и подведомственными организациями Министерства в пределах компетенции Департамента;
  7. своевременная подготовка материалов и заключений по входящей и исходящей информации в пределах компетенции Департамента;
  8. реализация мер антикоррупционной политики в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством по противодействию коррупции;
  9. рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
  10. иные функции, возложенные на Департамент Министром или Ответственным секретарем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

1. Права и обязанности Департамента:

Департамент вправе:

  1. вносить на рассмотрение руководству Министерства предложения по вопросам, входящим в круг обязанностей Департамента;
  2. участвовать в обсуждении с руководством Министерства вопросов, касающихся компетенции Департамента;
  3. представлять Министерство, по поручению руководства, во всех государственных, общественных и других учреждениях и организациях Республики Казахстан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  4. запрашивать и получать от структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства документы, отчеты, справки и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
  5. организовывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  6. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений и подведомственных организации Министерства их работников для участия в организации мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами;
  7. осуществлять иные права, возложенные на Департамент в соответствии с его компетенцией и законодательством Республики Казахстан.

Обязанности Департамента:

  1. давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  2. выделять работника (-ов) Департамента в случае необходимости его (их) участия в консультативно-совещательных органах либо для оказания другой соответствующей служебной помощи при взаимодействии со структурными подразделениями Министерства;
  3. представлять необходимые материалы и справки в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;
  4. обеспечивать сохранность государственной собственности;
  5. обеспечивать соблюдение сотрудниками Департамента норм этики административных государственных служащих;
  6. информировать руководство Министерства или правоохранительные органы о ставших известными случаях коррупционных правонарушений;
  7. не допускать гендерной дискриминации при исполнении функциональных обязанностей сотрудниками Департамента;
  8. своевременно организовать в рамках компетенций Департамента проведения мероприятий в рамках формирования бюджета, по государственным закупкам и правового мониторинга нормативных правовых актов;
  9. участвовать в разработке мер по повышению эффективности антикоррупционной политики Республики Казахстан;
  10. своевременно и качественно выполнять контрольные поручения вышестоящих государственных органов, руководства Министерства.

3. Организация деятельности Департамента

1. Департамент обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. Директор Департамента в соответствии с законодательством Республики Казахстан, имеет одного заместителя и осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

4. Письма входящей и исходящей корреспонденции отписываются Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, Ответственным секретарем либо лицом, исполняющим его обязанности которые подлежат обязательному исполнению в установленные сроки.

5. Директор Департамента подчиняется Министру, Ответственному секретарю в пределах своей компетенции.

6. Директор Департамента представляет Ответственному секретарю предложения по структуре и штатному расписанию Департамента.

7. Директор Департамента:

  1. определяет обязанности и полномочия сотрудников, входящих в состав Департамента;
  2. директор Департамента представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Департамента.
  3. осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами.

8. Заместитель Директора Департамента:

  1. координирует деятельность Департамента в пределах своих полномочий;
  2. в период отсутствия Директора Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
  3. осуществляет иные функции, возложенные Директором Департамента.
  1. Документы, направляемые от имени Департамента в другие структурные подразделения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются Директором Департамента, в случае его отсутствия заместителем Директора Департамента.
  2. Запрещается возложение на Департамент дополнительных функций, несвойственных их деятельности в соответствии  с настоящим Положением.
  3. Директор Департамента, заместители директора Департамента и руководители Управлений Департамента обязаны противодействовать коррупции и несут персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.
  4. Права и обязанности работников Департамента определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.

 

Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

Мобильная версия RSS Карта сайта