Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте внутреннего администрирования

Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Департамент внутреннего администрирования (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан (далее – Министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Структура, штатная численность Департамента утверждается Ответственным секретарем Министерства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Департамент состоит из: 

Управления документационного обеспечения – канцелярия (далее – УДОК);

Управление контроля (далее – УК);

Управления развития государственного языка (далее – УРГЯ);

Управление организационной работы (далее – УОР).

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

5. УДОК: 

5.1. Задачи:

1) Документационное обеспечение деятельности Министерства.

2) Обеспечение руководства Министерства аналитическими и статистическими данными по документообороту.

Функции: 

1) организация приема, регистрации в базе данных (далее – БД) ЕСЭДО документов на бумажных и электронных носителях, поступающих из Администрации Президента РК, Канцелярии Премьер-Министра РК, Парламента РК, министерств, ведомств и других организаций, физических и юридических лиц;

2) обеспечение регистрации и отправки исходящей корреспонденции Министерства адресатам в электронном формате посредством ЕСЭДО, на бумажных носителях – адресатам посредством составления соответствующих реестров, через службу услуг специальной связи АФ Астанинский почтамт АО «Казпочта» и нарочно через курьера, проверка доставки;

3) организация разработки Номенклатуры дел Министерства, осуществление ее согласования с Национальным архивом Республики Казахстан и обеспечение ее утверждения;

4) формирование Центральной экспертной комиссии Министерства и принятие решений о передаче документов на ответственное хранение в Национальный архив Республики Казахстан; а также принятие решений по уничтожению документов, не имеющих исторической и иной ценности, и утративших практическое значение;

5) организация проведения в соответствии с законодательством Республики Казахстан работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, организация работы ведомственного архива Министерства;

6) осуществление централизованной выдачи, учета и контроля за использованием бланков документов;

7) регистрация и учет приказов по основной деятельности;

8) оказание методической и практической помощи структурным подразделениям и ведомствам Министерства по управлению документацией и документационному обеспечению деятельности;

9) подготовка ежемесячных, ежеквартальных, годовых отчетов по документообороту.

6. УК:

6.1. Задачи:

  1. Контроль за ходом исполнения документов
  2.  Обеспечение руководства Министерства аналитическими и статистическими данными по исполнительской дисциплине.

6.2. Функции:

1) осуществление ежедневной постановки на контроль служебных документов в БД ЕСЭДО, внесение в БД ЕСЭДО контрольных пунктов постановлений, распоряжений, приказов, протоколов совещаний, заседаний, поручений и иных документов Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан по мере их поступления;

2) Мониторинг исполнения контрольных документов, в том числе поручений Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, Парламента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, министерств и ведомств.

3) Контроль за исполнением обращений физических и юридических лиц, в том числе поступивших на портал «Электронного Правительства» и блог Министра.

4) обеспечение оперативной работы с напоминаниями Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, размещенными на Интранет-портале государственных органов (ИПГО), информационной системой напоминаний контрольных документов («Светофор»);

5) проведение мониторинга рассмотрения структурными подразделениями и ведомствами Министерства обращений физических и юридических лиц;

6) составление и направление еженедельных перечней контрольных документов по обращениям физических и юридических лиц в структурные подразделения  Министерства, со сроками исполнения на предстоящие две недели;

7) подготовка информации  по исполнительской дисциплине на аппаратные совещания у  Министра и Ответственного секретаря;

8) подготовка еженедельных перечней-напоминаний по документам, находящимся на контроле со сроками исполнения на предстоящую неделю;

9) подготовка еженедельных перечней неисполненных документов со сроками исполнения на текущей неделе;

10) организация приема граждан министром, а также обеспечение составление ежеквартального Графика приема граждан по личным вопросам Министром, Ответственным секретарем, заместителей Министра,  направление графика приемов в Канцелярию Премьер - Министра Республики Казахстан;

11) проведение рейтинговой оценки структурных подразделений и ведомств Министерства по вопросам исполнительской дисциплины; 

12) оказание методической и практической помощи структурным подразделениям и ведомствам Министерства по соблюдению требований Регламентов вышестоящих государственных органов.

6. УРГЯ:

6.1. Задача:

Проведение государственной языковой политики в Министерстве в соответствии с Законом Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан».

6.2. Функции:

1) координация деятельности структурных подразделений по выполнению Закона РК «О языках в Республике Казахстан», Государственной программы функционирования и развития языков, исполнению Указов, постановлений и иных правовых актов Президента, Правительства по вопросам языковой политики;

2) организация работы по языковой политике, предусмотренной документами системы  государственного планирования;

3) организация мероприятий, направленных на расширение сферы применения государственного языка в Министерстве, совершенствования знаний сотрудников в области государственного языка;

4) проведение мониторинга документооборота Министерства на (входящие исходящие документы, в том числе по организации и ведению делопроизводства на государственном языке (проверка структурных подразделений и ведомств Министерства и внесение предложений по совершенствованию работы).

5) организация проведения курсов для сотрудников Министерства по изучению государственного языка, развитию трехязычья.

6) осуществление редактирования и согласования документов (текстов), разработанных на государственном языке, направляемых в вышестоящие государственные органы, руководства Министерства, проектов нормативных правовых документов, разрабатываемых Министерством;

7) организация работы по совершенствованию терминологии в сферах деятельности Министерства.

7. УОР:

7.1.Задачи:

Организационное обеспечение деятельности Министерства.

7.2.Функции:

1) организация работы по материально-техническому обеспечению деятельности Министерства;

2) планирование и исполнение бюджетных программ Министерства по обеспечению материально-технической и хозяйственной деятельности Министерства;

3) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы коллегии Министерства и аппаратных совещений Министра и Отвественного секретаря;

4)  организация работы по оснащению центрального аппарата Министерства основными средствами, транспортными средствами, техническим оборудованием, канцелярскими товарами и телекоммуникационными средствами.

Кроме того Департамент: 

принимает участие в рассмотрении и разработке проектов нормативных правовых актов и подготовке заключений по ним, в пределах компетенции  Департамента;

осуществляет взаимодействие с заинтересованными государственными органами, местными исполнительными органами, структурными подразделениями и ведомствами Министерства в пределах компетенции Департамента;

обеспечивает своевременную подготовку материалов и заключений по документам, в пределах компетенции Департамента;

выполняет иные рабочие поручения и задания руководства.

8.  Права Департамента:

1) вносить на рассмотрение руководству Министерства предложения по вопросам, входящим в круг обязанностей Департамента;

2) участвовать в обсуждении с руководством Министерства вопросов, касающихся компетенции Департамента;  

3) представлять Министерство, по поручению руководства, во всех государственных, общественных и других учреждениях и организациях Республики Казахстан, в том числе в зарубежных странах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4) запрашивать и получать от структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства документы, отчеты, справки и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

5) организовывать и проводить мероприятия, совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6) оказывать методическую помощь, а также осуществлять проверки в структурных подразделениях и ведомствах Министерства, подведомственных организациях Министерства и предприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений, ведомств Министерства и подведомственных организации Министерства их работников для участия в организации мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами;

8) осуществлять иные права, возложенные на Департамент Министром и Ответственным секретарем Министерства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

9. Обязанности Департамента:

1) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2) выделять работника (-ов) Департамента в случае необходимости его (их) участия в консультативно-совещательных органах либо для оказания другой соответствующей служебной помощи при взаимодействии со структурными подразделениями Министерства;

3) представлять необходимые материалы и справки в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями и ведомствами Министерства и государственными органами;

4) обеспечивать сохранность государственной собственности;

5) строго соблюдать правила служебной этики;

6) доводить до сведения руководства Министерства или до правоохранительных органов о ставших известными случаях коррупционных правонарушений;

7) не допускать  гендерной дискриминации при исполнении функциональных обязанностей сотрудниками Департамента.

3. Организация деятельности Департамента  

10. Департамент обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

11. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

12. Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

13. Письма входящей и исходящей корреспонденции отписываются Министром, Ответственным секретарем которые подлежат обязательному исполнению в установленные сроки.

14. Директор Департамента в соответствии с законодательством имеет одного заместителя.

15. Директор Департамента подчиняется Министру, Ответственному секретарю в пределах своей компетенции.

16. Директор Департамента представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Департамента.

17. В этих целях Директор Департамента:

1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя, руководителей управлений, входящих в состав Департамента;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.

18. Заместитель Директора Департамента:

1) координирует деятельность Департамента в пределах своих полномочий;

2) в период отсутствия Директора Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

3) осуществляет иные функции, возложенные Директором Департамента.

19. Документы, направляемые от имени Департамента в другие структурные подразделения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются Директором Департамента, в случае его отсутствия заместителем Директора Департамента.

20. Директор Департамента, заместитель директора и руководители Управлений Департамента обязаны противодействовать коррупции и несут персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.

21. Права и обязанности работников Департамента определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.

Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

Мобильная версия RSS Карта сайта