Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте государственной политики в области доступа

к информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан

  1. Общие положения

1. Департамент государственной политики в области доступа к информации (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан (далее – Министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией, законодательными актами Республики Казахстан, включая Закон Республики Казахстан «О доступе к информации», актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Структура, штатная численность Департамента утверждается Ответственным секретарем Министерства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Департамент состоит из:

1) Управления по работе с обладателями информации и оценки информационной открытости (далее – УРОИОИО);

2) Управления анализа и нормативно-правового обеспечения доступа к информации (далее – УАНПОДИ).

  1. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

5. УРОИОИО:

5.1. Задача: обеспечение соблюдения обладателями информации требований законодательства в области доступа к информации.

Функции:

реализационные:

  1. осуществляет мониторинг и координацию деятельности обладателей информации в области доступа к информации;
  2. оказывает практическую и методическую помощь обладателям информации по вопросам доступа к информации;
  3. взаимодействует с обладателями информации по вопросам обеспечения доступа к информации;
  4. осуществляет сбор и анализ информации, предоставленной обладателями информации по исполнению требований законодательства в области доступа к информации;
  5. обобщает практику применения законодательства Республики Казахстан в области доступа к информации и вырабатывает предложения по его совершенствованию;
  6. участвует в определении ключевых направлений развития «Открытого Правительства».

5.2. Задача: обеспечение информационной открытости обладателей информации.

Функции:

реализационные:

  1. проводит анализ рейтингов и оценок информационной открытости обладателей информации;
  2. вырабатывает меры законодательного, административного и организационного характера, направленные на обеспечение информационной открытости обладателей информации на основе правоприменительной практики и международного опыта и вносит их на рассмотрение руководству Департамента.
  1. УАНПОДИ:

6.1. Задача: информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства в области доступа к информации.

Функции:

реализационные:

  1. осуществляет аналитическую поддержку принятия решений по вопросам обеспечения доступа к информации;
  2. организует работу Комиссии по вопросам доступа к информации, включая разработку повестки дня, подготовку справочных материалов, рассылку приглашений и др.;
  3. обеспечивает реализацию мероприятий, предусмотренных Планом мер по улучшению индикаторов Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума на 2018-2019 годы, Стамбульским планом действий по борьбе с коррупцией, а также иными стратегическими и программными документами в пределах компетенции Департамента;
  4. осуществляет сотрудничество с международными организациями по вопросам «Открытого правительства» и позиций Казахстана в международных рейтингах, а также вырабатывает приоритетные направления для взаимодействия по вопросам обеспечения доступа к информации и развития «Открытого правительства»;
  5. взаимодействует с субъектами гражданского общества (НПО, СМИ, Общественные советы и др.) по вопросам доступа к информации.

регулятивные:

  1. разрабатывает Положение о порядке деятельности Комиссии по вопросам доступа к информации.

6.2. Задача: совершенствование законодательства в области доступа к информации.

Функции:

реализационные:

  1. проводит анализ правоприменительной практики законодательства Республики Казахстан в области доступа к информации;
  2. организует проведение социологических / аналитических исследований по вопросам обеспечения доступа к информации, в том числе разрабатывает техническую спецификацию;
  3. вырабатывает предложения по совершенствованию законодательства в области доступа к информации на основе анализа текущей ситуации и международного опыта и вносит их на рассмотрение руководству Департамента;

регулятивные:

  1. разрабатывает и согласовывает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения доступа к информации, а также проводит правовой мониторинг в отношении актов, разработчиком которых является Департамент или входящих в его компетенцию.

7. Права и обязанности:

1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимую для осуществления возложенных на Департамент функций информацию от государственных органов, структурных подразделений Министерства, а также иных организаций и граждан;

2) созывать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать для участия в них сотрудников других подразделений Министерства, иных государственных органов и заинтересованных организаций;

3) входить в составы комиссий, советов, рабочих групп, создаваемых вМинистерстве и других государственных органах;

4) участвовать в рабочих группах, совещаниях, заседаниях, проводимых в государственных органах, структурных подразделениях и иных организациях, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5) взаимодействовать с заинтересованными государственными органами, местными исполнительными органами, неправительственными организациями, структурными подразделениями и подведомственными организациями Министерства в пределах компетенции Департамента;

6) вносить на рассмотрение руководства предложения по вопросам совершенствования государственной политики в области доступа к информации и другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан;

8) соблюдать требования действующего законодательства Республики Казахстан;

9) рассматривать письма, запросы и обращения государственных органов, физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

10) осуществлять подготовку информационно-аналитических, статистических, справочных и иных материалов;

11) своевременно организовывать в рамках компетенции Департамента проведение мероприятий при формировании бюджета и плана государственных закупок;

12) извещать Юридический департамент о необходимости подачи иска в суд по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и своевременно представлять материалы;

13) обеспечивать работу по достижению целевых индикаторов, показателей, качественному и своевременному исполнению мероприятий документов Системы государственного планирования в рамках компетенции Департамента;

14) качественно и своевременно выполнять мероприятия Операционного плана Министерства в рамках компетенции Департамента, а также Плана работ Департамента;

15) развивать сотрудничество с зарубежными партнерами и международными организациями в рамках компетенции Департамента;

16) строго соблюдать трудовую и исполнительскую дисциплины, правила служебной этики, государственную и иные охраняемые законом тайны.

3. Организация деятельностиДепартамента

8. Департамент обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

10. Директор осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

11. Директор Департамента подчиняется Министру, Ответственному секретарю в пределах его компетенции, а также курирующему вице-министру.

12. Директор Департамента представляет Ответственному секретарю предложения по структуре и штатному расписанию Департамента.

13. Директор:

1) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений, входящих в состав Департамента;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.

14. Заместитель директора Департамента:

1) координирует деятельность Департамента в пределах своих полномочий;

2) в период отсутствия Директора Департамента осуществляет общее руководство деятельностью структурного подразделения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение задач и осуществление им своих функций;

3) осуществляет иные функции, возложенные руководством структурного подразделения государственного органа.

15. Документы, направляемые от имени Департамента в другие структурные подразделения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются Директором Департамента, а в случае отсутствия - заместителем Директора.

16. Директор Департамента, заместители директора Департамента, руководители Управлений и сотрудники Департамента обязаны противодействовать коррупции и несут персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.

17. Права и обязанности работников Департамента определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.

 

Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

Мобильная версия RSS Карта сайта